Главная страница

Дети-Маугли

   К настоящему времени зарегистрировано несколько десятков случаев, когда были найдены дети, выращенные животными:

    Lithuanian bear-child (1661); The Bamberg calf-child (about 1680); the Karpfen bear-girl (1767); the Saltzburg sow-girl (1843); Clements, the Overdyke pig-child (1863); the Jalpaiguri girl (1876); the Justedal snow-man (1895); Lucas, the South African baboon-child (1904); the Indian panther-child (1920); Assicia of Liberia (1930); the second leopard-child (1940); the Mauritanian gazelle- child (1960); the Teheran ape-child (1961), etc.

    Большинство этих случаев описаны крайне скудно, так что их них трудно извлечь какую-либо информацию. Однако имеются и примеры, о которых имеются досточно подробные отчёты. Некоторые из них приведены ниже.

Victor – a Boy Raised Alone /

[Wild boy of Aveyron. Language acquisition]

    Этот ребёнок привлёк внимание публики в смутное время, последовавшее за Французской Революцией. В 1797 его видели бегающим голым в поисках корней и желудей в лесу возле Lacaune в южной части Центральной Франции. В 1798 он был пойман и взят в Lacaune, но через короткое время сбежал. В июле следующего года его снова поймали и на это раз доверен заботам одной старой вдовы, жившей в Lacaune. Через 8 дней он снова сбежал. На этот раз, однако, он не вернулся назад в лес, а остался на равнине между Lacaune и Roquecesiere в департаменте Aveyron, добывая пропитание вблизи от крестьянских домов. Затем, в январе 1800 он появился в деревне Saint-Sernin, где зашёл в мастерскую красильщика по имени Vidal. На следующий день государственный надзиратель Saint-Sernin взял на себя заботы о нём и отправил его в сиротский приют в Saint-Affrique.

    Согласно отчётам о ребёнке, опубликованным двумя натуралистами Bonnaterre и Virey в 1800, он был 12 или 13 лет от роду и имел ничем не примечательную наружность, если не считать многочисленных шрамов на теле и , в частности, длинного горизонтального шрама поперёк горла. Последний привёл Bonnaterre к заключению, что на каком-то этапе имело место покушение на жизнь мальчика. Его органы выглядели нормально, а органы чувств (senses) – хорошими, но внезапно возникавшие спазмы показывали, что его нервная система была каким-то образом задета. Что же касается языка, то мальчик, вероятно во время поимки, усвоил некоторые знаки, касающиеся его основных потребностей, но единственными возгласами, которые он издавал, были крики, мычание и другие нечленораздельные звуки.    

    В августе 1800 мальчик прибыл в Париж, куда он был переведен по приказу министра внутренних дел. Там он был передан в руки Sicarda, знаменитого директора Института для глухонемых, который, однако, не взял его, верояно найдя его необучаемым. Если это было мнением Sicarda, то оно совпадало с мнением Pinel’я, медицинского директора Парижского приюта для душевнобольных. Отчёт о мальчике, приготовленный Pinel’ем в ноябре 1800, интерпретировал каждый аспект поведения ребёнка как симптомы идиотизма. В заключительной части, после предположений о предыдущей жизни мальчика Pinel делает вывод:

    «Мы знаем другие подробности его жизни во время, когда он попал в человеческое общество – его суждения были всегда ограничены объектами его непосредственных нужд, его внимание приковано исключительно к виду пищи или к средствам независимой жизни, крепко усвоенным привычкам, полное отсутствие последующего развития его интелектуальных способностей по отношению к любому другому объекту. Поскольку таковые не проявлены, ребёнок должен быть отнесён к категории детей, страдающих идиотией и слабоумием, и нет надежды на получение хоть какого-то успеха с помощью систематического и непрерывного обучения»

[Singleton: цитата из Lane, H. 1976, The Wild Boy of Aveyron. Cambridge MA: Harvard  University Press] 

    По крайней мере один человек, а именно Itard, назначенный 31 декабря 1800 на должность постоянного медицинского чиновника при Институте глухонемых, не согласился с таким суждением. Он уже проявлял интерес к мальчику перед принятием должности в Институте и, вступив на пост, предложил разработать для него обучающую программу. Он также дал ребёнку приёмную мать и имя. Первая, мадам Guerin, была женщиной без специального образования, которая жила при институте и чей муж вероятно работал в этом здании, взяла на себя попечение, выразившееся в 27 годах заботы и сопровождения (тогда как участие Itard’а вероятно закончилось через 5 лет). Для того, чтобы легче было наладить с ним общение, ребёнку дали имя Виктор. Он умер в возрасте около 40 лет, так и не научившись ни говорить, ни самостоятельно себя обслуживать.  

Kamala – a Girl Raised by Wolves

    ... In the fall of 1920, Rev. J.A.L. Singh, an Indian missionary who ran an orphanage in the eastern province of Bengal, was out on a hunting expedition about 50 miles south of his hometown of Midnapore. The locals living around the jungles of that area had been talking for some time about strange manush bagha (“man beasts”) seen furtively stalking the forest at night, and Reverend Singh, who pursued hunting with the some missionary zeal that he displayed running his orphanage, spent several nights watching an abandoned termite mound where these supposed man beasts were lurking with a pack of wolves. One night, they were able to surprise the animals, and the locals who accompanied Reverend Singh killed the mother wolf as she emerged from the mound, and began digging inside the den where a furry ball of cubs had bundled together in terror. Imagine their surprise after they were able to force the cubs apart when, when much snarling and nipping, they discovered two of them to be little girls, aged about 3 and 6, though again we really are quite unsure. Reverend Singh arranged to have them transported to the orphanage and gave them the names Amala and Kamala. Both girls were sickly, malnourished, and infested with parasites, and Amala, the younger of two “sisters” (though we have no record that they were actually siblings), never did recover completely and died almost a year after their capture.

    ... Like Victor, these children were fascinating creatures to observe during the early months of their captivity because every one of their actions seemed to be conditioned by the specific influence of their natural environment. Unlike Victor, who was by and large herbivorous and was especially fond of nuts, the Midnapore children were voracious carnivores, nocturnal by nature and snaring and testy by temperament. For a long time, they would eat nothing but raw meat, something the Singhs, but not the girls, found particularly distasteful, and among the delicacies Amala and Kamala enjoyed during their nocturnal forages around the yard were cockroaches and mice.

   ... By the beginning of 1926, at an age of approximately 11 or 12 years, Kamala still had a vocabulary of no more than 30 words, which she made sparing use of, not always answering when spoken to and rarely initiating speech, except to jabber away to herself as she walked under the trees in the garden, or sat in her corner alone.

 

The Wild Boy of Burundi: a study of an outcast child

 / Lane, H., Pillard, R. The Wild Boy of Burundi: a study of an outcast child. New York: Random House, 1978/

    Deep in the dense tropical forest of Burundi in Central Africa, a band of soldiers picked their way cautiously through tangled undergrowth. The date was June 2, 1974, and the soldiers were patrolling an isolated area in south Burundi, far from the nearest settlement.

    Suddenly a troop of grey enkende monkeys caught sight of the men, and screaming warnings to their companions, they scattered to the tops of nearby trees, chattering and swaying on the highest branches. The soldiers paid little attention, monkeys are common in that part of the forest.

    Then one of the soldiers noted something odd. One monkey was still struggling up a tree, displaying far less agility than his companions. The soldier peered into the dim light, which filtered through the trees, and what he saw caused him to yell to his companions and rub his eyes in disbelief.

    There, naked and chattering in anger, climbing as fast as he could, was a little human boy (like Tarzan, Mowgli and other wild man).

    ... John is now about eight years old. It is believed that when he was four, he was abruptly orphaned and left alone in the heart of the African bush. By million-to-one chance, he was discovered by a tribe of monkeys who adopted and cared for him.   

    Until soldiers rescued him 2 years later, he lived the life of a monkey in the Burundi forest.

    Today in spite of painstaking attempts to “rehabilitate” him, he remains to all intents and purposes a monkey. He is unable to talk and communicates by “monkey” grunts and chattering. He will eat only fruit and vegetables, and when excited or scared jumps up and down uttering threatening monkeys cries.

    A Russian psychiatrist has taught him to walk upright – when rescued he could only scramble along on all fours. The psychiatrist says there is “no hope of rehabilitating him further.”

 

Ramu, the “wolf boy”

 ...   New Delhi, IndiaRamu, the “wolf boy” raised by a pack of wolves in a jungle where hi was found in 1976, has died at a home for paupers run by Nobel Laureate Mother Teresa. He was 19 and never learned to speak…

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

·        Ребёнок в процессе развития становится Человеком разумным только в том случае, когда он в раннем детстве контактирует с людьми, умеющими говорить – слыша и усваивая человеческую речь, человек научается думать, а, не научившись думать до достижения критического возраста, человек остаётся на всю жизнь идиотом.

·        Следовательно, язык не мог быть изобретён взрослыми людьми, а, значит, в любой человеческой популяции каждой новое поколение получало язык в готовом виде от предыдущего и могло вносить в него только незначительные изменения.

·        Поскольку было время, когда людей наверняка не было на Земле, каждый из этносов, языки которых относятся к разным языковым семьям, имел своё первое поколение (начальную популяцию), появившуюся на Земле с готовым языком.

 

И.С. Житомирский

Дата последнего обновления:  27.02.08

Главная страница

 

Hosted by uCoz